Образование
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Реализуемые образовательные программы в детском саду
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
- Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная область |
Раздел программы |
Возраст |
---|---|---|
Социально-коммуникативное развитие |
Сфера социальных отношений |
1,6-7 |
Формирование основ гражданственности и патриотизма |
1,6-7 |
|
Сфера трудового воспитания |
1,6-7 |
|
Формирование основ безопасного поведения |
1,6-7 |
|
Познавательное развитие |
Математические представления |
2-7 |
Сенсорные эталоны и познавательные действия |
1,6-7 |
|
Окружающий мир |
1,6-7 |
|
Природа |
1,6-7 |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
1.6 -7 |
Чтение художественной литературы |
1,6 -7 |
|
Подготовка детей к обучению грамоте |
3-7 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к искусству |
2-7 |
Рисование |
1,6 - 7 |
|
Лепка |
1,6 - 7 |
|
Аппликация |
3-7 |
|
Музыка |
1,6 - 7 |
|
Конструктивная деятельность |
2-7 |
|
Театрализованная деятельность |
2-7 |
|
Культурно-досуговая деятельность |
2-7 |
|
Физическое развитие |
Физическая культура |
1,6 - 7 |
Формирование основ здорового образа жизни |
1,6 - 7 |
2. Программа для детей с общим недоразвитием речи, автор Н.В. Нищева
Направление |
Дисциплины |
Возраст |
---|---|---|
Для детей с общим недоразвитием речи |
- Специальные коррекционные занятия по логопедии - Коррекционно-развивающие занятия (по рекомендациям логопеда) - Тренинги (педагог-психолог) |
с 5 до 7 лет |
3. Программа «Гармония», авторы К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан
Направление |
Дисциплины |
Возраст |
---|---|---|
Художественно-эстетическое |
- Музыкально-ритмические движения - Пение - Слушание музыки - Игра на музыкальных инструментах |
с 3-х до 7 лет |
4. Программа «Наш дом - природа», автор Н.А. Рыжова
Направление |
Направление деятельности |
Возраст |
---|---|---|
Эколого-биологическое |
«Родничок» - исследовательская деятельность |
5 - 7 |
5. Программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова
Направление |
Направление деятельности |
Возраст |
---|---|---|
Художественно-эстетическое |
«Вдохновение» - художественный труд |
5 - 7 |
Численность обучающихся по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в МБДОУ ДС «Золотой ключик» г. Певек на 01.10.2023г.
Реализуемые программы |
Численность обучающихся |
Приняты на обучение за счёт бюджетных ассигнований |
|||
---|---|---|---|---|---|
Федерального бюджета |
Бюджета субъектов Российской Федерации |
Местного бюджета |
По договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц |
||
Федеральная образовательная программа. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 |
221 |
--- |
--- |
221 |
--- |
Программа для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой |
12 |
--- |
--- |
12 |
--- |
Описание образовательной программы с приложением ее копии
Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Учебный план
-
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Подписано электронной подписью:
Серийный номер: 98ea5b3df6a885b9c103c11f890f5bd45237a458 Заведующий: ПЕТРОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА -
Пояснительная записка к учебному плану 2024-2025 учебный год
Подписано электронной подписью:
Серийный номер: 98ea5b3df6a885b9c103c11f890f5bd45237a458 Заведующий: ПЕТРОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Календарный учебный график
-
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Подписано электронной подписью:
Серийный номер: 98ea5b3df6a885b9c103c11f890f5bd45237a458 Заведующий: ПЕТРОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Расписание занятий
-
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
Подписано электронной подписью:
Серийный номер: 98ea5b3df6a885b9c103c11f890f5bd45237a458 Заведующий: ПЕТРОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА