Образование

Уровень образования – дошкольное образование (первый уровень общего образования).
 
Форма обучения – очная.
 
Нормативный срок обучения (освоения основной образовательной программы дошкольного образования) – 5 лет.
 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
  • Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ п.1 ст.92
 
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией.
МБДОУ ДС «Золотой ключик» г. Певек реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
 
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизнив современном обществе, форсирование предпосылок к учебной деятельности.
 
Задачи:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
 
Приоритетные направления в ДОУ – эколого-биологическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
В связи с этим в ДОУ ведется работа по парциальным программам:
1) Парциальная программа «Наш дом - природа», автор Н.А.Рыжова, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
2) Парциальная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет).
3) Парциальная. Программа «Гармония» авторы К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, предназначена для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет).
 
В ДОУ функционирует логопедическая группа.
 
Реализуется программа для детей с общим недоразвитием речи автор Н.В. Нищева, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
 

Реализуемые образовательные программы в детском саду

 

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования.

Руководители авторского коллектива - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова.

Авторы - А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова. кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B.И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

 

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Образовательная область Раздел программы Возраст
Познавательное развитие ФЭМП 3-7
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) 1,6-7
Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности 1,6-7
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Речевое развитие Развитие речи 1,6 - 7
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1,6 - 7
Лепка
Аппликация 3-7
Физическое развитие Физическая культура, здоровье 1,6 - 7

 

2. Программа для детей с общим недоразвитием речи, автор Н.В. Нищева

 

Направление Дисциплины Возраст
Для детей с общим недоразвитием речи

- Специальные коррекционные занятия по логопедии

- Коррекционно-развивающие занятия (по рекомендациям логопеда)

- Тренинги (педагог-психолог)

с 5 до 7 лет

 

3. Программа «Гармония», авторы К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан

 

Направление Дисциплины Возраст
Художественно-эстетическое

- Музыкально-ритмические движения

- Пение

- Слушание музыки

- Игра на музыкальных инструментах

с 3-х до 7 лет

 

4. Программа «Наш дом - природа», автор Н.А. Рыжова

 

Направление Направление деятельности Возраст
Эколого-биологическое «Родничок» - исследовательская деятельность 5 - 7

 

5. Программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова

 

Направление Направление деятельности Возраст
Художественно-эстетическое «Вдохновение» - художественный труд 5 - 7

 

 

Сведения о численности обучающихся по  реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в МБДОУ ДС «Золотой ключик» г. Певек на 12.10.2021 г.

 

Реализуемые программы Численность обучающихся Приняты на обучение за счёт бюджетных ассигнований
Федерального бюджета Бюджета субъектов Российской Федерации Местного бюджета По договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой 209 --- --- 209 ---
Программа для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой 12 --- --- 12 ---
«Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан 209 --- --- 209 ---
«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова (Минобразование РФ) 85 --- --- 85 ---
 
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
 
Обучение ведется на русском языке (Положение о получении ДО на государственном языке РФ)

 

Описание образовательной программы с приложением ее копии

 

Программа воспитания ДОУ

 

Рабочие программы педагогов

 

Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Учебный план

Календарный учебный график

Расписание организации непосредственно образовательной деятельности


На сайте golden-detki.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы