ДО "АРТ"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма ребенка, закладываются основные черты личности, формируется отношение к красоте окружающего мира.
В нашем детском саду было организовано физкультурно-оздоровительное детское объединение «АРТ» для детей старшего возраста с направлением акробатика, танец, ритмика. Руководитель объединения - Донец Ирина Васильевна, руководитель физического воспитания.
В современном мире ритмика - считается одним из главных способов гармоничного развития ребёнка, обладает огромными возможностями в самореализации и проявлении индивидуальности в творчестве. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Эффективность ритмики в ее разностороннем воздействии на опрно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Целью данного объединения является развитие творчески способных детей.
Задачи:
- совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координационные способности; - -
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
- развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор,
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
- воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, чувство товарищества, взаимопомощи
Дети должны уметь:
- уметь ориентироваться в пространстве;
- правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;
- сочинять собственные танцевально - игровые импровизации на предложенную музыку;
- выполнять построения и перестроения;
- понимать характер музыкального образа;
- выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
В объединении «АРТ» танцевально - коллективная манера выполнения движений, которая дает возможность детям раскрыть свои творческие достоинства и способности.
Занятия проводятся один раз в неделю во вторую половину дня в свободную деятельность, длительность занятия 35 минут. Эффективность занятий основывается на принципах дидактики (сочетания сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода к изучаемому материалу).
Процесс обучения музыкально- ритмичным движениям делиться на 3 этапа:
1.Начальное разучивание музыкально- ритмичных движений.
2.Углублённое разучивание движений и усвоение навыков для его качественного исполнения.
3 Повторение и закрепление навыков движения.
Основным критерием оценки качества выполненных движений - выразительное, согласованное исполнение детьми ритмичных упражнений и танцевальных этюдов.
Участие в объединении принимают дети выносливые, с чувством ритма, музыкальности.