Лаборатория в ДОУ

26 апреля

ДО "Родничок"

Лаборатория   в ДОУ

Лаборатория   в ДОУ                             

Человеку необходимо не только знать истину,

    но он еще должен быть в состоянии делать то,

что является правильным, и желать делать это.

                                                                                                                  И.Г. Песталоцци

 

                   В условиях введения в действия ФГОС задачи экологического воспитания решаются в содержании образовательной области «Познавательное развитие» сегодня проблема экологии как никогда актуальна. Технический прогресс, урбанизация, эксплуатация природных ресурсов привели мир к состоянию, о котором говорят как об экологической катастрофе. Наши дети живут в условиях крайнего Севера и наши дети не знают, как выращивают картофель или как выглядят кролики и многое другое, что так обыденно для детей материка.. Есть и другая грань. Развитое высокотехническое общество диктует подрастающему поколению требования раннему приобщению к научному знанию. Поэтому в зоне природы  ( Зимний сад)   была организована мини- лаборатория. Название «лаборатория» происходит от слова « labor» ( работа) и обозначает место, где можно наблюдать жизнь животных и растений в условиях, максимально приближенном к природным условиям, но и участвовать в научном процессе, проводить  различные опыты и эксперименты. Лаборатория у нас в стадии пополнения  при каждом удобном случае пополняется необходимым оборудованием.

Необходимость использования специальной экологической лаборатории при формировании основ экологической культуры дошкольников диктует ряд соображений.

  1. Продолжительная зима лишает детей возможности непосредственно воспринимать рост и развитие живой природы. В лаборатории растения и животные растут и размножаются круглый год.
  2. Обитатели в живых  групповых уголках при самом лучшем уходе за ними –гости в жилище. Специально приспособленные не для них, а для детей. Условия лаборатории позволяют поддерживать влажность. Освещение, температуру в помещении. Дети приходят в лабораторию как в гости. Непосредственно воспринимают различия между потребностями разных живых существ и своими собственными.
  3. Помещения, где находятся дети, ограничены санитарно- гигиеническими нормами в отношении возможностей проведения лабораторных исследований и практических работ. В тоже время достаточно велик перечень работ доступный дошкольнику. 

Организованная в нашем детском саду  лаборатория, позволила, по новому решать целый ряд проблем.  Дает возможность проводить разнообразные занятия с живыми объектами в любое время года, моделировать проблемные ситуации.  В  ходе лабораторных занятий дети приобщаются к культуре планирования деятельности, выбору нужных средств. Проверки правильности выполнения работы.  Дети,

учатся, доказывать правильность или не правильность утверждений экспериментальным путем. Демонстрируя конкретность объектов.

 

 


На сайте golden-detki.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы